С 24 по 27 января 2011 го да прошла Неделя высокой моды в Париже.
Стартовала она показом Cristian Dior неподражаемого и гениального Джона Гальяно. Коллекция построена на элегантных силуэтах и ретро мотивах. Белоснежная кожа, черно-красная цветовая гамма, тонкая грань между светом и тьмой, сложная драпировка, такой же яркий макияж + наряды new look от Cristian Dior по-прежнему остаются вне времени и на пике моды.
Riccardo Tisc представил совсем небольшую коллекцию - всего 10 платьев - по традиции в камерной обстановке. В качестве моделей у него выступили девушки исключительно азиатской внешности.
И хотя потрясающие макси-платья лишь слегка напоминают кимоно, влияние фантастического и своеобразного мира японской культуры на создание этой коллекции - налицо. И даже складки платьев напоминают традиционное японское искусство оригами, подчеркивая изящество и расставляя необходимые акценты, дополняющиеся и удачно контрастирующие с массивной обувью на высоком каблуке и внушительной подошве.
Коллекция же Giorgio Armani, стала шедевром футиристичности и таинственности, новаторства и неоднозначной оценки.
В этой коллекции все построено на эффектах ткани - органза и шелк мерцали и переливались, создавая невообразимую феерию праздника, недосягаемости и даже некой потустронности.
Трехсложный аутфит (леггинсы, юбка, жакет) из ткани с эффектом глянцевого перелива и шляпка-диск, "металлические" платья и "глянцевые" юбки, платья и корсеты с широкими воротниками, аквамариновое платье на одно плечо с чешуйчатым декором, сферически юбки с гипертрофированными подолами, "надломленные" платья флюоресцентных цветов в сочетании с шляпками-"блюдцами" и жакетами из крокодиловой кожи - все это удивляло и не переставало мерцать до конца показа.
Одним из последним в списке показов был Elie Saab, показавший коллекцию вечерних платьев самого высокого уровня, достойных по меньшей мере красной дорожки.
Пастельные тона, иногда "разбавленные" нежно-лиловыми, нежно-зелеными, легкие, летящие, изящно задрапированные шелковые платья, украшенные бисером и вышивкой (ручной работы, разумеется), а рядом - более откровенные, демонстрирующие бедро и глубоко открывающие зону декольте, едва прикрывающие все прелести полупрозрачными тканями.
Дизайнер осталась верна себе, и представила все то, что от нее и ожидали. В том числе и потрясающее подвенечное платье лёгкого кремового цвета, украшенное длинной роскошной фатой.. Вряд ли кто-то, кроме принцессы, достоин идти под венец в таком наряде.
В коллекции Валентино предпочтение было отдано классике. Мэтр также не изменил себе, показав стильные платья самых разных расцветок неона. Макияж был также ярким и можно даже сказать броским - бирюза, насыщенный розовый, оранжевый и зеленый. А вот Карл Лагерфельд, по признанию экспертов, превзошел сам себя в использовании серебра, металла и пластика, которые выигрышно оттеняли твидовые костюмы и изысканные платья пастельных тонов.
Экономический кризис на сей раз был "на руку" тем молодым дизайнерам. Многие из модных кутюрье отказались от очень дорогих моделей и аксессуаров, сократив тем самым свои коллекции, и у молодых и никому пока неизвестных дизайнеров появилась возможность "показать себя". Одним из "открытий" показа стал Maxime Simoens.
Ему всего 26, но он уже далеко не новичок в мире моды (он, например, одевает актрис сериала "Сплетница" ). И его коллекция, показанная на Неделе высокой моды, оказалась достаточно обширной и весьма разноплановой. Описать ее достаточно сложно, и поэтому ограничимся его же собственным определением, которое он представил в в интервью Vogue Paris, воспользовавшись всего двумя словами: "Гламурный рок-н-ролл".