Кто же была она — легендарный художник-модельер — и в чем ее заслуга?
Коко Шанель происходила из довольно бедной семьи. Коко Шанель утверждала, что она родилась в 1893 году в Оверни, но на самом деле она родилась в 1883 году в Сомюре. По ее словам, мать работала в богадельне, где Габриэль и появилась на свет, и умерла, когда Габриэль было всего шесть лет, оставив ее отца с пятью детьми, которые она сразу же оставлена на попечение родственников.
Уже в раннем возрасте она кроила из занавесок красивые платья для кукол. Вскоре ее талант заметил один англичанин и предоставил в ее распоряжение небольшую шляпную мастерскую, ставшую через некоторое время маленьким салоном мод. С тех пор и началась карьера Шанель как модельера.
Имя Коко Шанель приняла во время краткой карьеры певицы в кафе 1905-1908 годах. Сначала она была любовницей богатого офицера затем английского промышленника. Коко Шанель направила денежные средства этих покровителей на открытие шляпного магазина в Париже в 1910 году. Эти двое также помогла ей найти клиентов среди женщин в обществе, и ее простые шляпки стали очень популярными.
Эта маленькая красивая темноволосая француженка не получила системного образования. Свой вкус и талант она развивала, рассматривая старинные французские, голландские и испанские портреты. Она впитывала в себя блеск украшений на темных одеждах, игру плавных рельефных швов и исключительное созвучие туалета а души портретируемого. В 75 лет она еще говорила журналистам: «Каждый день я узнаю что-то новое и что-то упрощаю». Но никогда она не копировала старое.
Свои первые модели одежды Шанель создавала не для знати, а для работающих женщин, в годы первой мировой войны заменивших мужчин на заводах и в учреждениях. Но прошло немного времени, и самые элегантные дамы всего мира уже носили простой серый, черный или бежевый полувер или трикотажный костюм.
Шанель создавала одежду и из очень дорогих материалов, но всегда простого классического покроя — это стало одним из ее излюбленных приемов. Одновременно она шила элегантные, отнюдь не дорогие туалеты. Если до. войны на юбку расходовалось до десяти метров ткани, то для моделей Шанель требовалось всего один-два метра. Женщины очень скоро оценили удобство новой одежды и свободу движения в ней.
Каждая новая коллекция Шанель становилась триумфом, хотя внесенные ею изменения были минимальными. Шанель была противницей временной моды, целью всей ее жизни было создание международного стиля, капризам моды не подвластного. Она была убеждена, что длинная до земли юбка не исправит ног, а короткая не скоро выйдет из моды. Однако мини-моды Шанель не придерживалась, в ее ателье прикрывали колени, безобразящие, по ее мнению, ноги. Не поддержала она и макси-моду, оказавшуюся кратковременным явлением. Она не терпела в одежде эксцентричности и излишества. , Было бы ошибкой считать, что перелом, происшедший в одежде после первой мировой войны,— заслуга одной только Шанель. Этому способствовали все модельеры, осознавшие потребности XX века. Платье простого покроя существовало и до Шанель. Но она целеустремленнее других проводила в жизнь новую линию. Она была самой трудолюбивой и самой честолюбивой. И свои убеждения отстаивала, не отступая ни на шаг.
В 1922 году Коко Шанель представил духи "Chanel № 5", которые стали и остаются до сих популярными. Пьер Вертхаймер стал ее партнером в парфюмерной бизнесе в 1924 году, а возможно, и любовником. Вертхаймеру принадлежали 70% акций компании; Коко Шанель получила 10%, и ее друг Бадер 20%. До сих пор они продолжают контролировать парфюмерной компанией сегодня.