Модельный бизнес уже давно установил свои жесткие требования, предъявляемые к лицам, представляющим знаменитых кутюр-брэндов. Эти самые лица научились доводить себя до изнеможения диетами, фитнессом и другими «штучками» для сохранения нужных для подиума форм даже во вред здоровью.
Создатели модельных домов уже задумываются над проблемой излишней болезненной худобы девушек-моделей.
Еще в прошлом году итальянский fashion утвердил кодекс, согласно которому был дан бой анорексии – первому врагу «звездных тел». Новые требования стали частью серии инициатив, направленных на разрешение кризиса в модной индустрии. Начавшись с проблемы нулевого размера после смерти от анорексии двух моделей, этот кризис затронул практически все стороны модельного бизнеса - от состояния здоровья моделей и их аппетита до, как теперь стало ясно, возраста.
А на этой неделе знаменитый дизайнерский дом Raffaella Curiel просто не допустил к показу новой коллекции не одну, а целых пятнадцать «худышек», не претендующих даже на 36 размер одежды! Сам кутюрье рассказал, как пришлось спасать бутербродами девушку, лишившуюся сознания на репетиции. При этом основное обвинение за происходящее он предъявил модельным агентствам, не заботящимся о здоровье своих подопечных.
В связи с этим правила утвержденного кодекса были пересмотрены, и комитет Model Health Inquiry, организованный Британским модным советом (British Fashion Council), опубликовал объемный доклад, содержащий требования к моделям и модельным агентствам. Теперь ни одна модель не имеет права работать без предъявления медицинского заключения об отсутствии нарушений пищевого поведения. Кроме того, было запрещено выходить на подиум моделям младше 16 лет, что исходит также из психолого-возрастных соображений.
Model Health Inquiry призван одновременно усовершенствовать обеспечение комфортностью работы моделей. Над этим проектом трудятся такие дизайнеры, как Betty Jackson и Giles Deacon, супермодель Erin O`Connor, директор агентства Storm Models Sarah Doukas. Все члены комитета уверены в том, что в условиях скоростного развития модельного бизнеса их дело принесет видимые результаты, а может даже добавит новое в идеал красоты вместо жестких девяносто-шестьдесят-девяносто.
По поводу нулевого размера моделей руководитель агитационной группы против нарушений пищевого поведения Beat Susan Ringwood, также входящая в состав комитета, заявила следующее: «Я не считаю решением проблемы запрет работать моделям с нулевым размером. Сочетание высокого роста, молодости и худобы может быть опасным для здоровья. Но ведь можно быть очень худой и при этом абсолютно здоровой».
К сожалению, таких «молодых, худых, высоких» и при этом здоровых не так много. А уж тем более тех, кто начинал карьеру в 14-15 лет. Разве что успешная Кейт Мосс, которая второй десяток лет не сдает позиций, сверкая как на обложках лучших журналов, как и в заголовках лучших газетных скандалов. И даже при этом удерживаемом лидерстве она лишь вторая после Жизель Бюндхен. А ведь бразильянка не отличается абсолютной худобой, да и «ранней пташкой» на подиум ее не назовешь.