Британские ученые научились вычислять скорость старения человека

Британские ученые смогли создать элементарную методику по вычислению биологического возраста человека. Это позволяет определить, с какой скоростью стареет тот или иной индивид по активности сотни ключевых генов в его организме.

Ученые научились в настоящий момент устанавливать настоящий возраст человека, скорость его старения и попутно выяснили, что активный или сидячий образ жизни практически не влияют на продолжительность жизни и темпы дряхления организма, изучив структуру свыше 50 тысяч фрагментов ДНК в геномах нескольких сотен молодых и пожилых людей.

Данный анализ демонстрирует, что признаки старения можно раскрывать по структуре активности лишь 150 генов. Это упрощает анализ.

Исследователи наблюдали за сотней различных генов в тканях мышц и мозга у здоровых 60-летних и у молодых людей. Сравнив полученные данные, ученые сформулировали так называемую идеальную модель старения, передает ВВС.

Разработанный ими тест позволяет выявить разницу между фактическим возрастом человека и биологическим возрастом его тела в соответствии с этой моделью. В некоторых случаях разница между этими двумя показателями составляет до 15 лет.

Кроме того, на основе теста можно определить предрасположенность человека к генетическим заболеваниям, отмечают его разработчики.

"Когда мы проверили нашу методику на 70-летних британцах, мы могли буквальным образом отобрать тех людей, шансы умереть для которых в ближайшее время были практически равны нулю, как и тех, кто должен был умереть в скором времени с 50% вероятностью", — заявил Джейми Тиммонс (Jamie Timmons) из Королевского колледжа Лондона (Великобритания).

Тиммонс и его коллеги научились вычислять настоящий возраст человека, скорость его старения и попутно выяснили, что активный или сидячий образ жизни практически не влияют на продолжительность жизни и темпы дряхления организма, изучив структуру свыше 50 тысяч фрагментов ДНК в геномах нескольких сотен молодых и пожилых людей.